Дополнительное образование


Пояснительная записка


к учебному плану Дополнительного образования

ГОУ КШИ № 9 "Московский пансион государственных воспитанниц"

на 2011-2012 учебный год


Кадетская школа-интернат № 9 является полноправной частью системы кадетского образования г.Москвы. Целью нашей школы системе Дополнительное образование, является формирование интеллектуально, творчески и нравственно развитой личности, ориентированной на служение своему Отечеству на гражданском и военном поприще; образа современной деловой, духовно богатой, культурной Женщины, Любящей Матери, преданной Жены и Друга, умелой хозяйки.

Настоящий Учебный план разработан на основании действующего законодательства РФ, Устава ГОУ КШИ №9 Московский пансион государственных воспитанниц.

Дополнительное образование сегодня – реально действующая подсистема образования. Главными его задачами являются: создание благоприятных условий для интеллектуального, эмоционального и физического развития личности, ее творческих способностей и таланта. Специфика дополнительного образования позволяет подойти к каждому ребёнку индивидуально и развивать его творческий потенциал в соответствии с его творческими возможностями и интересами.

Учебный план дополнительного образования составлен на основе социального заказа, по результатам анкетирования воспитанниц и их родителей, с учетом пожеланий интересов, добровольности и свободы выбора.

Педагоги дополнительного образования ведут журнал учета посещаемости, проводят занятия в соответствии с утвержденными программами и тематическим планом. Оценочная система отсутствует.

Показателем успеха работы педагогов культурологического направления является участие в конкурсах и наличие призовых мест.

Деятельность системы дополнительного образования строится в соответствии с планом работы корпуса.

Комплектование учебных групп проводится на основании добровольного выбора конкретных услуг дополнительного образования воспитанницами корпуса,  из расчета 12-15 человек при групповых занятиях.

Индивидуальные занятия проводятся в кружках: форте-пиано, флейта, саксофон и вокал.

Режим занятий дополнительного образования регулируется распорядком дня и рас-писанием занятий, утвержденным директором и главным врачом ГОУ КШИ №9 "МПГВ".

Система дополнительного образования включает в себя 6 направленностей. Предлагаемые направления способствуют как углублению знаний по пред¬мету, так и творческому, эстетическому и физическому
развитию воспитанниц, привитию им навыков здорового образа жизни, общей культуре поведению и общения.

Обучение проводится по авторским, типовым и адаптированным программам.

Предусмотрена итоговая аттестация творческих коллективов, в виде отчетных концертов «Майские премьеры».

В учебном плане дополнительного образования представлены кружки, работающие по следующим направлениям:
    

dop_obr_shema.jpg


Для углубления представления воспитанниц об основах военной службы, о воинской дисциплине и организации введён кружок «Строевая подготовка»

Кружки «Литературная гостиная», «Языкознание» усиливают предметную область «Филология» позволяя развивать творческие способности воспитанниц.

Для усиления базовых знаний учащихся включены следующие кружковые занятия:

«Информатика» расширяет представления учащихся о возможностях использования современного компьютера.

Кружок «Государство и право» направлен на изучение важнейших правовых норм законодательства Российской Федерации.

Кружок «Занимательная математика» позволяет открыть воспитанницам математику, как одну из значительных наук в области шифров.

«Прямой эфир»: приоритетным направлением в работе кружка является ежеквартальный выпуск газеты «Дочери России»

Для выражения музыкальных способностей, в целях привития интереса к музыкальному искусству, для дальнейшего развития духовности как качества личности введены следующие кружковые занятия:

«Вокал» (формируют первичные профессиональные навыки исполнения вокальных произведений, а также воспитывают чувство коллективизма и ответственности, учат взаимодействию в совместном творчестве).

«Фортепиано» «Камерный ансамбль», «Барабаны» «Саксофон» развивает музыкальный вкус, умение слушать и воспринимать классическую фортепианную и симфоническую музыку, воспитывают любовь к народной музыке, творчеству русских композиторов-классиков, советских композиторов, лучших представителей зарубежной музыки.

Для развития у детей координации движений, пластичности тела, выносливости, ловкости, музыкальности, ритмичности, чувства уверенности в себе, приобщения к мировой культуре, формирования эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии введены кружки:
  • «Народный танец»,
  • «Стрит данс»
  • «Исторические бальные танцы»

Овладеть искусством создания прически поможет кружок «Лукавый локон».

Декоративно-прикладное искусство – это особый  мир художественного творчества, бесконечно разнообразна область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человечества. Знакомство детей с тремя формами художественной деятельности: изобразительной, декоративной и конструктивной – основная цель работы прикладного направления дополнительного образования, в сфере которого работают кружки:
  • «Изобразительное искусство»
  • «Батик»

Для укрепления здоровья, развития двигательного и интеллектуального потенциала, повышения уровня физических и психологических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями введены кружки следующие кружки спортивного направления: «Фехтование», а так же реализуемые от Дворца творчества пионеров и школьников им.Гайдара: «Плавание»; «Стрельба из пневматического оружия».

В ГОУ КШИ №9 "МПГВ" также ежедневно действует «Тренажерный зал», для воспитанниц младших классов введены уроки гимнастики и айкидо, баскетбола и волейбола.


Заключение


Предложенный учебный план призван реализовать следующие цели дополнительного образования Московского пансиона государственных воспитанниц:
  • Компенсировать отсутствие в базисном плане тех или иных учебных курсов. При минимальном количестве часов на предмет в базисном плане усилить этот предмет часами дополнительного образования.
  • Создать "ситуацию успеха" в самореализации и самоопределения каждой воспитанницы на основе традиций кадетского женского движения с учетом современных  требований времени.